Схема подключения магнитолы в автомобиле: как правильно подсоединить

Содержание
  1. Виды магнитол
  2. Маркировка проводов и топография разъёмов ISO
  3. Таблица: назначение контактов и цветовая маркировка проводов стандартного разъёма ISO
  4. Видео: топография и разборка разъёма ISO
  5. Размеры магнитол – 1DIN и 2DIN
  6. Возможные проблемы и как их решить
  7. Установка и подключение автомагнитолы своими руками
  8. Автомобиль имеет аудиоподготовку
  9. Автомобиль не имеет аудиоподготовки, но ранее была установлена магнитола
  10. Автомагнитола устанавливается в автомобиль без аудиоподготовки впервые
  11. Автомагнитола устанавливается в автомобиль с нестандартной проводкой (грузовики, старинные авто)
  12. Переходники для iso разъемов
  13. Распиновка для различных марок авто и магнитол
  14. Схема распиновки iso разъемов к магнитолам pioneer
  15. toyota
  16. sony
  17. nissan
  18. honda
  19. bmw
  20. alpine
  21. mitsubishi
  22. Международные стандарты
  23. Разъемы для подключения автомагнитолы к бортовой сети автомобиля
  24. Неправильное подключение к аккумулятору
  25. Соединить красный и жёлтый провод на магнитоле
  26. Необходимые инструменты и материалы
  27. Процесс установки и подключения автомагнитолы
  28. Расшифровка цветового обозначения проводов
  29. Подключение устройства
  30. Безопасность
  31. Активация динамиков
  32. Инсталляция нового аппарата
  33. С помощью переходника
  34. Соединение без разъема и переходника
  35. Подключение в авто с аудиоподготовкой
  36. Схема монтажа
  37. Как подключить магнитолу в машине

Виды магнитол

Существующие на автомобильном рынке головные устройства имеют некоторые отличия по функциональности, размерам и качеству звука. В настоящее время существует несколько способов установки устройства:

  • Утопленный — простые устройства с утопленной лицевой панелью. Они защищены от кражи.
  • Стационарный: входит в стандартную комплектацию автомобиля. Нестандартный размер и тип оригинала защищают их от кражи.

При установке магнитолы нужно учитывать некоторые особенности. Сначала подключение производится строго по инструкции. Не следует применять одни и те же инструкции к разным устройствам, поскольку даже у одного производителя могут быть большие различия в маркировке вилок и кабелей. Многие производители указывают схемы подключения на верхней крышке устройства. Но типовая диаграмма будет ниже.

Второе, что нужно иметь в виду, это то, что в российских автомобилях проводка рассчитана только на механическое подключение и регулировку, что создает определенные трудности.

Маркировка проводов и топография разъёмов ISO

Современные основные блоки, как правило, снабжены разъемами для подключения, выполненными по стандарту ISO 10487. Однако до сих пор можно встретить как магнитолы, так и автомобильные регистраторы, в которых производители используют разъемы оригинальной конструкции. В этих случаях магнитола подключается через переходники.

Адаптер ISO

Переходники ISO используются для подключения штатных магнитол к штатным разъемам

Стандарт ISO определяет физические размеры трех подушек:

  • блок А черный — питание и управление устройством;
  • коричневый разъем B — акустическое соединение;
  • блок C — необязательная секция для подключения дополнительных устройств: навигатора, дополнительного усилителя и т д.Разъемы ISOСтандарт ISO определяет физические размеры радиоразъемов

Несмотря на то, что стандарт не устанавливает назначение контактов, многие производители придерживаются одной и той же цветовой кодировки проводов и топографии (распиновка, разводка) разъемов.

Радио начало играть в машинах с начала 20-х годов прошлого века. В то время было два способа улучшить машину: установить двигатель от грузовика в легковой автомобиль или установить радиоприемник в автомобильную стереосистему. Сложность доработки была такой же. Автомобильных радиоприемников тогда еще не существовало, поэтому проблема была решена наилучшим образом. Домашние радиоприемники были преобразованы в автомобильную бортовую сеть на 6 В или просто работают от батарей. О качестве звука никто не задумывался. Домашнее радио в машине продержалось недолго. Постоянная тряска сделала свое дело, постепенно разрушив лампочки. Под потолком располагалась огромная антенна, превращавшая машину в клетку.

 

Таблица: назначение контактов и цветовая маркировка проводов стандартного разъёма ISO

Раздел (блок) Контактный телефон Возможное обозначение Цвет нити Деловое свидание, встреча
А 4
  • В+,
  • WAT,
  • К30,
  • Буп+,
  • Б / Вверх,
  • B-UP,
  • МЕМ,
  • +12.
Желтый Питание магнитолы +12 В (основное)
6
  • Муравей,
  • ANT+,
  • AutoAnt,
  • ANSIMATE.
Синий Выход +12 В на антенный усилитель
7
  • А+,
  • АКК,
  • KL 15,
  • СК,
  • С-Конт, г,
  • БЕЗОПАСНО,
  • SWA.
Красный +12 В питание магнитолы (управление ключом зажигания)
8
  • GND,
  • ЗЕМНОЙ ШАР,
  • K31.
Чернить Рамка
В один + Фиолетовый Задний правый динамик (+)
2 RR– Пурпурно-черный Задний правый динамик (–)
3 FR +, RF+ Серый Передний правый динамик (+)
4 FR–, RF– Серо-черный Передний правый динамик (–)
5 FL +, LF+ Белый Передний левый динамик (+)
6 FL–, LF– Белый черный Передний левый динамик (–)
7 LR +, RL+ Зеленый Задний левый динамик (+)
8 LR–, RL– Зеленый черный Задний левый динамик (–)

Информация, представленная в таблице, не является исчерпывающей и полностью достоверной. Перед подключением магнитолы необходимо уточнить в документации маркировку проводов и назначение контактов разъема.

Видео: топография и разборка разъёма ISO

Размеры магнитол – 1DIN и 2DIN

В бороду европейских и российских машин есть штатное окошко для установки магнитолы типоразмера 1DIN или 2DIN. Обозначение соответствует международному стандарту ISO 7736 (автомобильные головные устройства), разработанному в Германии в 1984 году. DIN (Deutsches Institut für Normung) переводится как Немецкий институт стандартизации.

Стандартные размеры автомагнитол 1DIN и 2DIN

Как видно на чертеже, размеры 1DIN (180 × 50 × 160) и 2DIN (180 × 100 × 160) отличаются только высотой. 2DIN в два раза больше 1DIN. Следует отметить, что глубина посадки 160 мм в стандарте не фиксируется, но фактически соответствует этому размеру во всех автомобилях.

Выбирая автомагнитолу для первоначальной установки или при замене устаревшей, нужно убедиться, что размер автомагнитолы, которую вы собираетесь купить, соответствует размеру окна в бороде. Если размер автомобильной стереосистемы меньше, чем на несколько миллиметров, по сравнению с окном купе, эту проблему легко решить. Пример установки магнитолы размером меньше окна дерева показан в следующей статье.

Если размер магнитолы меньше сантиметра и более, то потребуется приобрести переходную рамку, а если она больше не помещается в отсеке, потребуется убрать бороду и расширить окошко. Это трудоемкая работа и лучше сразу выбрать магнитолу подходящего размера для установки в свой автомобиль.

Возможные проблемы и как их решить

При использовании магнитолы могут возникнуть проблемы из-за ошибок подключения. Например, устройство не включается из-за неправильного подключения питания. При наличии предохранителя он перегорит, если короткое замыкание произойдет из-за неправильного использования или подключения силовых кабелей к клеммам динамика или сервисного устройства.

Чтобы это исправить, выключите магнитолу, снимите ее, осмотрите проводку и проверьте подключение по цветам проводов. Затем неправильно подключенные провода отключаются и снова подключаются в соответствии с их назначением.

Если после включения устройства нет звука, установите регулятор громкости в положение, отличное от нуля. Если радио внезапно выключается или на дисплее появляется сообщение об ошибке, значит, в акустической проводке есть утечка или короткое замыкание. Чтобы справиться с этой проблемой, проверяют целостность изоляции и расположение проводов. Поврежденные кабели следует заменить и отвести подальше от горячих и острых предметов.

  • Распиновка проводов магнитолы
  • Разъем ISO для радио
  • Замена основного блока
  • Как подключить телефон к магнитоле

Установка и подключение автомагнитолы своими руками

В каждом автомобиле есть своя автомобильная радиосистема и особенности подключения. Это связано не с маркой и моделью, а с наличием соответствующих кабелей и аудиоподготовки. Ниже мы рассмотрим особенности подключения автомобильной аудиоаппаратуры с разной подготовкой.

Автомобиль имеет аудиоподготовку

Самый простой способ — заменить магнитолу в машине с аудиоподготовкой. В этом случае колонки уже установлены, все необходимые провода протянуты в розетку и подключены к микросхеме. Все, что требуется от автолюбителя, — это подключить штекер стерео магнитолы к автомобильному разъему, после чего вставить технику в паз.

Самая большая сложность — несовпадение вилок аудиосистемы и автомобиля. Следовательно, вам также необходимо приобрести переходник.

Автомобиль не имеет аудиоподготовки, но ранее была установлена магнитола

Если в автомобиле ранее был установлен хотя бы один простой кассетный магнитофон, то с установкой новой модели техники особых сложностей не возникнет. В конце концов, динамики и антенна уже подключены, вам просто нужен способ соприкоснуться с новой технологией. Для этого нужно вручную заменить разъем.

  1. Старый разъем обрезан, оголяя провода.
  2. Из них вы должны найти постоянное преимущество. Для этого на аккумулятор ставится клемма, контрольная лампа крепится к корпусу, и каждый из проводов проверяется своим вторым выводом. Когда загорается свет, обнаруживается постоянное преимущество. Этот автоматический провод скручен с желтым радиопроводом.
  3. Итак, вы должны найти преимущество замка зажигания. Зажигание установлено на «включено» и на выходе с лампой должен быть найден активный провод. Кудряшки красные.
  4. Впоследствии ищется масса. Кабель лампы подключается к предыдущей скрутке, и снова проверяются свободные провода. Активный подключается к черному проводу.

Остальные выходы — динамики и антенна. Кабели динамиков спарены. Проверить, к какому динамику они идут, можно с помощью коронирующей батареи. Оратор должен «щелкнуть» при контакте с ним. Проверка не обязательна, обычно пары динамиков имеют правильную маркировку. Вам просто нужно подключить их к аудиосистеме. Эта схема подключения универсальна. Однако есть и другие способы.

Автомагнитола устанавливается в автомобиль без аудиоподготовки впервые

Схема подключения здесь аналогична инструкции для автомобилей, в которых ранее располагалась магнитола. Разница лишь в том, что в предыдущем случае все автоматические конвейеры уже были растянуты и смонтированы. Причем впервые вам придется самостоятельно искать нужные или растягивать.

Кабель аккумулятора проходит через предохранитель. Хотя есть и другие варианты (через прикуриватель и тд). Кабель зажигания находится под панелью приборов. Провод заземления проходит по всему корпусу. Осталось только разместить динамики и протянуть от них провода и установить антенну.

Автомагнитола устанавливается в автомобиль с нестандартной проводкой (грузовики, старинные авто)

Особенность подключения аудиотехники в грузовике — это разница напряжений. Штатная магнитола рассчитана на работу с напряжением 12 вольт, а у грузовиков этот показатель составляет 24 вольта. Для решения этой проблемы есть 2 варианта:

  1. Протянуть кабель от АКБ (со знаком минус) в салон. Из минусов помимо самой работы быстро разряжается аккумулятор.
  2. Купите преобразователь напряжения. Обратной стороной является то, что устройство теряет внутреннюю память.

самостоятельно установить оборудование в старый автомобиль сложно, так как необходимо учитывать особенности транспортировки. Иногда не все сервисы могут это сделать.

Переходники для iso разъемов

Не рекомендуется вырезать нестандартную вилку и подключать провода напрямую, так как со временем соединение расшатается, может окислиться, нужно будет паять не только проводку, потребуется дополнительный ремонт, замена перегоревшей предохранители. Иногда можно встретить акустику с тремя выходами, но она имеет стандартизованную маркировку и схемы подключения, которые позволяют подключать стандартные кабели к устройству с помощью распиновки. Вы можете купить любой тип переходника разъема ISO от одной модели к другой.

В вашем автомобиле может не быть разъемов, поэтому вам нужно подключить разъем магнитолы напрямую к кабелю. Это делается скручиванием, пайкой или использованием клеммной колодки, не требующей последующей изоляции. При скручивании и пайке используйте термоусадочные трубки для безопасного использования оборудования.

Распиновка для различных марок авто и магнитол

Перед тем как начать, ознакомьтесь с инструкцией к приемнику, а также обратите внимание на маркировку и сколы на самом продукте. На распиновку магнитол влияют штатные разъемы в различных автомобилях.

Схема распиновки iso разъемов к магнитолам pioneer

Подключение акустики этого популярного у автомобилистов известного бренда имеет некоторые особенности. Обязательно прочтите руководство по установке перед запуском. Установка проста, важно понимать предназначение каждого цвета. В комплект, помимо инструкции, входят две «фишки» с 4 парами контактов: для питания и для акустики.

Распиновка вилки имеет 10-20 выходов, функциональность каждого разъема зависит от модели. Для серии КЕХ типична следующая схема: n. 1 — антенна, n. 2 — зажигание, n. 3-6 и 8-11 — усилители. Чтобы не запутаться, внимательно изучите инструкцию.

Чтобы не сгорела акустика, перед подключением колонок нужно подключить магнитолу, проверить, светит ли и включается.

toyota

Распиновка акустики данной марки выполняется по типовым схемам. Оптимально выбирать систему питания от аккумулятора, в этом случае нет риска его разрядки.

фото 10

Разъем ISO:

п. 1 А+
п. 2 GND
номер 3 BAT+
п. 4 Подсветка
п. 5 Антенна
п. 6 Динамики (RR +, RR-, RF +, RF-, LF +, LF-, LR +, LR-)

sony

При подключении магнитолы используется стандартная схемотехника.

п. 1 МУРАВЕЙ
номер 3 LR. Линейный выход
п. 4 GND. Линейный выход
п. 5 RR. Линейный выход
п. 6 CD — LCH
п. 7 CD — GND
п. 8 CD — RCH
№ 9 CD — Сброс
п. 10 CD — CD выход
п. 11 CD — выбор DSPL
п. 12 CD — вывод данных
п. 13 CD — вход часов
п. 14 CD — ввод данных
п. 16 А+
п. 17 GND
п. 18 ANT GND
п. 22–27 Динамики (LF-, LR +, RF-, RR +, LF +, LR-, RF +, RR-)
п. 28 год Немой
№ 29-30 Динамики (LF-, LR +, RF-, RR +, LF +, LR-, RF +, RR-)
п. 31 год Муравей ПРОДОЛЖАЕТСЯ
п. 32 Постоянный компакт-диск ACC
п. 33 Постоянный AMP
п. 34 B UP

nissan

Фото 11

Универсальный разъем:

№ 1-6 Динамики (LR +, RR +, LR-, RR-, LF +, RF+)
п. 7 А+
п. 8 Подсветка
№ 9 BAT+
п. 10 Динамика LF-
п. 11 рФ динамик
п. 12 Антенна
п. 13 GND

honda

Все модели автомагнитол оснащены универсальным европейским штекером для подключения к розетке.

п. 1 RR + динамик
п. 2 LR + динамик
номер 3 Подсветка
п. 4 BAT+
п. 5 А+
п. 6 Антенна
№ 7-10 Колонки LF +, RF +, RR-, LR-
п. 13 GND
№ 14-15 Колонки LF-, RF-

bmw

Распиновка европейского стандарта.

п. 1 А+
п. 2 BAT+
номер 3 GND
п. 4
№ 5-12 Колонки RR +, RR-, LF +, LF-, RF +, RF-, LR +, LR-

alpine

N. 1 A + N. 2 BAT + N. 3 GND N. 4 - N. 5-12 Громкоговорители RR +, RR-, LF +, LF-, RF +, RF-, LR +, LR-

Alpine TDE-7823W: 1 — BAT+,

№ 2-5 LR-, LR +, RR-, RR + динамики
п. 7 Усилитель
п. 8 Антенна
№ 9 GND
№ 10-13 LF-, LF +, RF-, RF + динамики
№ 5-12 А+

mitsubishi

Во всех моделях используется стандартная европейская распиновка динамиков.

№ 1-2 RR +, LR + динамики
номер 3 Проверка антенны
п. 4 Управление подсветкой
№ 5-8 Колонки LF +, RF +, RR-, LR-
п. 10 А+
п. 11 BAT+
п. 12 Управление подсветкой
№ 13-14 Колонки LF-, RF-
GND

Международные стандарты

В настоящее время многие известные компании производят продукцию по определенным мировым стандартам. Существует два стандарта: ISO 7736 и DIN 75490, которые разработаны в соответствии с немецкими стандартами.

Схема штатной установки магнитолы

За приборной панелью автомобиля обычно много свободного места, поэтому регулируется только длина и ширина устройства, вне зависимости от глубины. Если высота или ширина не подходят, эту проблему можно решить установкой специальных переходных рам, закрывающих зазоры.

В настоящее время основные агрегаты производятся в соответствии со стандартом ISO 10487, но все еще можно найти производителей автомобилей, выпускающих собственные конструкции. В этом случае переходники решат проблему.

ISO 10487 определяет размеры формы:

  • Блок А — черный, отвечает за питание и управление устройством.
  • Клемма B — коричневая, регулирует акустику.
  • Блок С — вспомогательный, отвечает за подключение дополнительных устройств: навигатора, усилителя и так далее

В стандартной комплектации в автомобиле есть определенные разъемы и проводники для подключения устройства:

  • Первый вариант: проводники выведены на заднюю и переднюю колонки, а питание по проводам идет от аккумуляторной батареи, при этом плюсовой провод оплавляется. В этой системе все готово к установке.
  • Все кабели подключены к разъему, но вилка не может быть подключена к разъему устройства.
  • В автомобиле не установлены кабели динамиков, и отсутствует напряжение. Провода могут быть, но подключены неправильно.

Как проще всего подключить колонки или сабвуфер к усилителю в машине к магнитоле

В первом случае нужно просто убедиться, что вся проводка и динамики подходят для питания магнитолы.

Во втором случае решить проблему можно с помощью переходника ISO, который можно найти в любом специализированном магазине.

Что касается третьего способа, вы можете подключить систему напрямую. Главное, чтобы провода совпадали по цвету с проводами магнитолы. Если это условие соблюдено, можно проанализировать старую систему и напрямую закрутить нити. Места контакта проводов необходимо спаять, а затем заизолировать.

Если провода не совпадают по отметкам, то перед подключением автомагнитолы к автомобилю необходимо провести обрыв и проложить недостающие провода. Делается это при помощи тестера или мультиметра с зуммером и аккумулятором.

Если динамики звонят, не отключая провода, два провода зазвонят. Они будут использоваться под динамиком. Вот тут и пригодится аккумулятор, его подключат к проводам для установления полярности. После подключения аккумулятора обратите внимание на движение диффузора динамика.

Полярность правильная, когда динамик выдвинулся наружу. Провода имеют соответствующую маркировку, то есть провод, подключенный к плюсу аккумулятора, имеет значение «+», а с минусом — «-». А если втягивать динамик внутрь, то полярность определяется неверно, и провода необходимо промаркировать обратной стороной.

Для правильного подключения важно знать марки проводов:

Распиновка стандартной микросхемы

Разъемы для подключения автомагнитолы к бортовой сети автомобиля

Многие производители при подготовке автозвука устанавливают разъем для подключения автомагнитолы внутреннего стандарта, так как международного нет. В Европе и России предпочтение отдается немецкому стандарту ISO 10487, который регулирует конструкцию и геометрические размеры разъема, но не регулирует цветовую кодировку проводов. Но многие производители придерживаются той же цветовой кодировки, которая практически стала стандартом.

 

На фотографии показан разъем ISO 10487. Он состоит из двух отдельных разъемов: «A» и «B», которые можно легко отличить по положению фиксатора. В блоке «Б» он расположен по центру, а в блоке «А» он смещен в сторону от центра.

Стандартные ножки ISO для подключения радиоРазмер обувиконтакт Имя Цветовой код

«А»
питание
один Измените громкость в скорости Не стандартизован
2 Отключение звука при звонке по телефону Не стандартизован
3 Резерв Не стандартизован
4 +12 В непрерывно (память) желтый
5 Внешние устройства +12 В (антенна) синий
6 Радио освещение апельсин
7 +12 В ACC от зажигания красный
8 Минус (масса) чернить
«V»
аудио
один Задний правый (+) фиолетовый
2 Задний правый (-) фиолетовый с черной полосой
3 Передний правый (+) серый
4 Передний правый (-) серый с черной полосой
5 Передний левый (+) белый
6 Передний левый (-) белый с черной полосой
7 Задний левый (+) зеленый
8 Задний левый (-) зеленый с черной полосой

Если разъем в имеющейся магнитоле отличается от разъема, установленного в автомобиле, можно купить переходник (переходник) или, как я, отрезать провода от штатного разъема и припаять к новому.

Например, на фото показан переходник для подключения автомобильной стереосистемы с разъемом ISO в автомобилях Hyundai и Kia некоторых годов выпуска. Выбирая переходник, учтите, что штекер, который вставляется в автомобильный разъём, всегда имеет штырьки (как у папы на фото справа), а к магнитоле он подключается — гнезда (материнского типа, в левое фото).

Тип и цветовую кодировку штатного разъема можно найти на электрической схеме автомобиля, а цветовую кодировку для подключения автомагнитолы обычно можно найти на ее корпусе или в документации.

Неправильное подключение к аккумулятору

Есть несколько популярных, но неверных способов связи. Они привлекают простотой и скоростью исполнения. Однако я хотел бы предостеречь от их использования.

Соединить красный и жёлтый провод на магнитоле

Чтобы не ошибиться, нужно уметь этого не делать. Часто в отечественных автомобилях магнитола подключается только к аккумулятору. Оба входных разъема питаются от аккумулятора напряжением 12 вольт. Это самый простой способ заставить радио работать без зажигания, но он не идеален.

Как не подключиться

Неправильное подключение к АКБ

Этот способ не влияет на работу радио. Но, если выключить кнопкой, то мощность все равно будет расходоваться. Электропитание включено до тех пор, пока в автомобиле есть аккумулятор и устройство всегда «работает».

Минусы очевидны: более быстрый разряд аккумулятора старого. Однако с хорошей батареей разрядка до минимума займет недели.

Этот метод полезен, когда нужно быстро проверить работоспособность магнитолы. После нанесения отрицательного знака на черный провод и замыкания желтого и красного проводов при нажатии кнопки включения она должна загореться. Управлять звуком можно, подключив к проводам усилителя любой рабочий динамик, например фиолетовый и фиолетовый с черным.

Необходимые инструменты и материалы

Для подключения радиоприемника вам понадобится типичный «комплект домашнего электрика». Включает:

  • Кусачки для зачистки и резки (можно использовать канцелярский нож или любой другой, но это менее удобно).
  • Изоляционная или термоусадочная лента.
  • Мультиметр или хотя бы одна контрольная лампа для линий выбора.
  • Отвертки для крепления.
  • Паяльник (необходим только в том случае, если в автомобиле нет разъема для подключения аудиосистемы или аудиоподготовка не проводилась).

В зависимости от совместимости магнитолы и автомобиля может также потребоваться специальный переходник для разъема ISO. Необходимость предохранителя зависит от конкретного случая. Для некоторых он может быть уже разделен на блок предохранителей, в противном случае вам потребуется приобрести его вместе с разъемом для установки. Обозначение описано в инструкции к магнитоле, обычно это 10-15 А.

Процесс установки и подключения автомагнитолы

Процесс установки автомагнитол разных типов и производителей мало чем отличается друг от друга. Для этого в штатную розетку устанавливают радиобезопасный контейнер и закрепляют путем загибания металлических лепестков наружу по его периметру.

Установка и подключение магнитолы к машине

  • В современных автомобилях предусмотрен специальный разъем ISO для подключения автомобильной стереосистемы. Все подключение в данном случае сводится к тому, что вам нужно будет вставить блок разъемов автомобильной стереосистемы в соответствующий разъем ISO вашего автомобиля.
  • В старых автомобилях, а также во многих отечественных автомобилях разъем ISO в проект не входит. Для установки автомагнитолы в этом случае потребуется приобрести соответствующий разъем и подключить его самостоятельно. К счастью, провода на этих разъемах обычно помечены и подписаны.

Перейдем к подключению проводов автомобильной магнитолы к разъему ISO. Взгляните на схему подключения ниже. Как видно из схемы, левая сторона разъема ISO отвечает за питание и управление магнитолой, а правая сторона — за подключение к ней динамиков.Типовая схема подключения автомагнитолы

Основным этапом подключения автомагнитолы является подключение блока питания. Именно на этом этапе совершается большинство ошибок.

Блок питания автомагнитолы подключается через отдельный предохранитель при помощи гибкого многожильного кабеля сечением не менее 3 мм2. В большинстве случаев будет достаточно использовать предохранитель на 10 ампер, он надежно защитит цепь питания от нештатных ситуаций.

Питание магнитолы осуществляется по трем проводам: желтому, красному и черному.

+ 12В (желтый) — сетевой кабель. От него питается интегрированный усилитель, который также служит для сохранения настроек автомагнитолы. Этот провод подключается через предохранитель непосредственно к аккумулятору. Рекомендуется, чтобы длина кабеля от аккумулятора до предохранителя не превышала 30 см.

АСС (красный) — управление зажиганием автомагнитолы от замка зажигания. На многих автомобилях замки зажигания имеют положение ACC (принадлежность). Когда ключ повернут в положение ACC, питание подается на автомобильную стереосистему, обогреватель и гнездо прикуривателя, но система зажигания автомобиля обесточивается.

GND (черный) — подключается к минусовой клемме аккумуляторной батареи. Но это в идеале. Из-за малой мощности автомагнитолы допускается подключение черного провода к кузову автомобиля. В первую очередь необходимо обеспечить хороший контакт с телом, очистив стык от грязи и окислов. Вы также можете использовать контактную смазку для предотвращения окисления.

Желтый силовой кабель также может иметь маркировку B +, BU, Batt.

Его можно подключить к красному кабелю ACC (в обход замка зажигания) — это позволит слушать музыку без ключа. Но в этом случае магнитола будет постоянно потреблять электроэнергию, а если автомобиль простаивать длительное время (от нескольких дней до 2-3 недель), аккумулятор может разрядиться.

Следующие кабели отвечают за подключение акустических колонок к автомобильной стереосистеме:

  • FL — передний левый,
  • FR — передний правый,
  • RL — задний левый,
  • RR — правый задний.

При подключении колонок к магнитоле обязательно соблюдайте правильную полярность, иначе звук будет некачественным, так как в этом случае акустика будет работать в противофазе.

В некоторых автомагнитолах выходы на динамики продублированы отдельными разъемами типа «тюльпан» — их желательно использовать, если в установленной в автомобиле акустике такие же разъемы.

Для подключения динамиков рекомендуется использовать специальные акустические кабели. Часто идут с радио.

И не пытайтесь подключать какие-либо клеммы, предназначенные для подключения акустики, к «массе» автомобиля: выход из строя автомагнитолы вам гарантирован!

Остальные кабели в автомобильной стереосистеме отвечают за управление дополнительными функциями и оборудованием.

ANT (белый) — управление антенной. Он служит источником питания для внутренней активной антенны или обеспечивает сигнал управления для автоматического включения внешней антенны.

ILL (ОСВЕЩЕНИЕ) — отвечает за подсветку автомагнитолы. Он подключается к плюсовому полюсу цепи питания габаритных огней.

MUTE — Управляет отключением звука автомобильного комплекта. Звук приглушается, когда этот вывод заземлен.

Парковочная линия — есть на большинстве автомобильных DVD-плееров. Подключается к датчику стояночного тормоза. При таком подключении смотреть DVD можно только тогда, когда машина стоит на «ручнике”.

После подключения силового, акустического и антенного кабелей к разъему ISO весь этот жгут втягивается внутрь контейнера так, чтобы их концы с разъемами входили в салон автомобиля на удобную для работы длину (примерно, как показано на фото по адресу: начало статьи), и подключите к соответствующим разъемам на задней панели магнитолы.

Далее автомобильную стереосистему нужно включить и послушать. Если все работает нормально, то его можно вставлять в тару до упора (защелки по бокам должны сработать).

Расшифровка цветового обозначения проводов

Для удобства все провода магнитолы имеют цветное и буквенное обозначение. Это позволяет быстро разобраться в схеме подключения.

  • Желтый (+ 12В, В +, БУ или БАТ) — отвечает за питание, подключенное к АКБ (положительный заряд).
  • Красный (АСС) — отвечает за включение оборудования, подключенного к зажиганию. По стандартной инструкции устройство включается только при работающем двигателе.
  • Черный (GND) — тоже отвечает за питание, но подключен к отрицательной клемме аккумулятора.
  • Белая пара: отвечает за звук переднего левого динамика.
  • Серный пар — за передним правым динамиком.
  • Зеленая пара — это левый задний динамик.
  • Фиолетовая пара — это нижний правый столбец.

Каждая пара, ведущая к динамикам, имеет плюсовой и минусовой провод. Последний также отмечен полосой. Также могут быть включены нитки других цветов. Например, желто-черный отвечает за дистанционное управление. Точное обозначение рекомендуется видеть в инструкции.

Примечание! У некоторых производителей есть собственная система цветовой кодировки. Это стоит учитывать при подключении устройств Pioneer, так как здесь придется сверяться с инструкцией или самостоятельно определять назначение каждого провода.

Подключение устройства

При установке магнитолы нужно полагаться на то, что подключить систему нужно с нуля, своими руками. Первым делом необходимо приобрести комплект кабелей для подачи питания и подключения динамиков. Подбирать длину нужно под конкретную машину, но желательно, чтобы пряди были не слишком длинными. Оптимальный вариант — медные провода с силиконовой изоляцией. Толщина этих проводов должна быть достаточной для нормальной работы системы. Для магнитолы, мощность которой не превышает 120 Вт, подбираются кабели сечением 4 мм кв. Так что 1-2 мм для колонок mq вполне достаточно.

Безопасность

Независимо от выбранной схемы подключения стереосистемы, вам нужно будет протянуть хотя бы один кабель от аккумуляторной батареи через перегородку в салоне автомобиля. Для этого иногда предусматривается стандартное отверстие. В идеале края этого отверстия следует прикрыть пластиковой или резиновой втулкой. Ведь даже тупой металлический край натрет изоляцию от трения. Проверяем состояние резины или пластика и при необходимости модифицируем их.

Как пропустить кабель от АКБ в салон

Стандартная защита края отверстия

В то же время проверьте другие потоки, которые уже здесь. Нельзя допускать контакта оголенной (поврежденной) проводки с кузовом.

Продлим проводку по кабине, чтобы риск повреждения был минимальным. Все участки, где возможно повреждение (даже теоретически), требуют дополнительной защиты. Используйте пластмассовые или резиновые подшипники, втулки и т.д. Даже 5-10 А — это уже серьезно.

Не подключайте отрицательную клемму динамика к кузову. Современные усилители в магнитофоне имеют другую конструкцию. Так, прикрепив колонку для экономии на проводе, можно повредить усилитель.

Активация динамиков

Производители выпускают магнитолы, рассчитанные на четыре динамика — два задних и два передних. Каждая прядь имеет цветовую маркировку. В каждом из жгутов есть положительный провод (без полосы) и отрицательный провод (с полосой). Запутанная полярность нежелательна.

При этом ни в коем случае нельзя заземлять минусовой провод, идущий от магнитолы, так как он не относится к общей массе автомобиля. Динамики обычно имеют два терминала. Радиомодули с низким энергопотреблением могут иметь только по одному плюсовому проводу для каждого динамика. В данном случае минус динамиков монтируется на общем минусе системы. Плюс подключен к широкой клемме, меньше — к узкой.

Если все сделать по инструкции, то проблем возникнуть не должно и система будет работать в нормальном состоянии. Но бывают случаи, когда звук, исходящий из динамиков, просто не оправдывает ожиданий. Обычно в такой ситуации низкие частоты практически не слышны. Все это следствие неправильных фаз. Первым делом необходимо проверить все кабельные соединения и заменить их в случае неисправности.

Инсталляция нового аппарата

С помощью переходника

Чтобы вставить корпус новой автомагнитолы в нишу «торпеда», необходимо повторить операции разборки в обратном порядке. В новых «готовых к аудиосистеме» автомобилях просто сравните разъемы головного устройства и жгут проводов от аккумулятора и динамиков. Каждый из известных брендов автомобильных акустических систем использует разъемы собственной конструкции, которые различаются конфигурацией

как правильно подключить автомагнитолу

Если разъемы жгута проводов автомобиля и новой автомагнитолы совпадают, то просто соедините их, вставив корпус основного блока на салазках в нишу. Для несовпадающих разъемов вам потребуется приобрести адаптер, доступный для всех моделей автомобильной акустики.

Для поиска адаптера в розничной торговле или на автомобильном рынке вы не можете отсоединить разъемы от автомобильной стереосистемы. Самый простой выход — сфотографировать оба разъема и отметить точную маркировку модели автомагнитолы.

Соединение без разъема и переходника

Для самостоятельного подключения кабелей при отсутствии разъема в автомобильной акустической системе необходимо помнить распиновку цвета автомобильной акустики, которая используется в штатных системах.

Магнитола укомплектована:

  • желтый провод (от плюсового полюса АКБ),
  • черный провод на массу автомобиля, красный (к замку зажигания).

От основного блока отходят провода следующих цветов и назначений:

  • фиолетовый (плюс задний правый динамик);
  • фиолетовый с черной полосой (без заднего правого динамика);
  • серый (плюс передний правый динамик);
  • серо-черный (без переднего правого динамика);
  • белый (плюс передний левый динамик);
  • черно-белый (без левого переднего динамика);
  • зеленый (плюс задний левый динамик);
  • зеленый и черный (без заднего левого динамика).

В дорогих автомагнитолах используются нестандартные разъемы с дополнительными выходами.

как правильно подключить автомагнитолу

Голова может быть оборудована розетками:

  • MUTE (функция отключения звука, которая может быть автоматически совмещена с подключением громкой связи»);
  • REMOTE (используется для подключения внешнего усилителя, дополнительных динамиков, сабвуфера к основному блоку);
  • ANT (регулирует автоматическое выдвижение автомобильной антенны в автомобилях, оснащенных данным устройством);
  • ОСВЕЩЕНИЕ (уменьшает яркость экрана во время движения, при парковке увеличивает яркость дисплея для облегчения регулировки).

Если вы чувствуете, что не можете разобраться в сложностях подключения дорогостоящего устройства самостоятельно (русскоязычной инструкции для автомагнитолы нет), лучше всего обратиться в специализированный автосервис.

Подключение в авто с аудиоподготовкой

Самый простой случай. Автомобиль уже укомплектован динамиками, антенной и разъемом. Здесь для подключения магнитолы понадобится всего лишь переходник с автомобильного разъема на стандартный ISO-разъем.

Стандартный слот ISO

Большинство современных автомобильных стереосистем имеют два стандартных разъема, обозначенных «ISO». Каждый из этих разъемов выполнен в виде восьмиконтактной прямоугольной вилки, иногда они объединены в одном корпусе

Выглядит это так и купить его можно в автосалонах или на Алиэкспресс. Разъемы сделаны таким образом, что при подключении невозможно ошибиться.

Схема монтажа

Подключение и установка автомобильной стереосистемы. Как подключить автомагнитолу в машине

Практически во всех существующих магнитолах, например в JVC, питание проходит по нескольким проводам, в основном желтым, черным и красным. Черная линия идет к минусу, а красная линия — к плюсу замка зажигания. Желтый цвет идет от плюса аккумулятора и отвечает за питание потребителей энергии. При поломке любого из проводов необходимо заменить их на аналогичные.

Первым делом нужно понять, как соединить желтый и черный провода. Некоторые автолюбители совершают ошибку, соединяя черный болт с первым болтом заземления, а желтый болт с прикуривателем или выключателем зажигания. Если подключить эти кабели к аккумулятору, качество звука и мощность увеличатся.

Выбираются переплетенные нити, толщина не должна быть меньше 4 мм кв. На желтый провод необходимо поставить предохранитель с качественной изоляцией. Красная линия тоже имеет положительное значение, но соединяется с замком зажигания.

Иногда автомобилисты соединяют красный и желтый провода вместе. Преимущество такой конструкции — независимость от включения или выключения зажигания. Недостаток — постоянное потребление энергии, что негативно сказывается на аккумуляторе. Схема подключения радио:

Схема подключения радио

Как подключить магнитолу в машине

Для подключения колонок выберите специальный акустический кабель в оплетке диаметром 2 мм, их также можно использовать.

Это будет пара для конкретного динамика.

Ни в одном из них нет ничего страшного даже от человека далекого от радиотехники. Данную схему можно использовать в случае небольшого расхода электроэнергии магнитолой в спящем режиме. Он должен быть специально разработан для акустики из бескислородной меди сечением 2 — 4 мм кВ.
Пара подключается к одному из динамиков, и черный означает меньшее. Такие устройства отличаются компактностью, а благодаря большому дисплею можно просматривать DVD в машине, пользоваться интернетом или навигатором. Даже в самых дорогих моделях есть ЖК-дисплей, поддержка просмотра видео, просмотра телеканалов, система навигации и множество других интересных функций.
Эта статья предназначена для тех, у кого «прямые руки» и фамилия не Рокфеллер. Это два тыловых динамика и два передних динамика.


В заключение Если по каким-то причинам магнитолу необходимо снять, это можно сделать очень просто. Сами провода лучше брать многожильные, медные толщиной 4 кв. Радиомодули с низким энергопотреблением могут иметь только один положительный провод на динамик.

Если в ваших динамиках есть разъемы такого типа, вы можете использовать их для подключения. В нашем случае включившееся даже на короткое время реле выключит магнитолу. Любая магнитола имеет следующие провода: Желтый провод — постоянный плюс и подключается напрямую через предохранитель к аккумулятору. Ну и магнитола не сможет запуститься автоматически при повороте ключа.

Допустим, в вашу машину садится ребенок. Положительный провод автомагнитолы подключается к широкой клемме, а отрицательный — к узкой. Единственное отличие в паре — наличие черной полосы на одном из проводов. Третий пункт — правило: трижды проверьте правильность подключения и полярность питания! Подключить пассивную антенну очень просто.

Оцените статью
Блог про наушники